Электрика

                                          Электромобили

В конце 2012 года компания Тойота начнет продажи ограниченного количества новых электромобилей на базе модели A-сегмента Toyota iQ. В Японии модель носит название Toyota eQ, в США – Scion iQ EV. В электромобиле применяются новые компактные и мощные литий-ионные аккумуляторные батареи (104 Вт•ч/км). Несмотря на небольшую емкость (12 кВт•ч), батарея позволяет проехать до 100 км6 на одной зарядке при максимальной скорости движения до 125 км/ч. От сети переменного тока 200В батарея может быть полностью заряжена в течение 3 часов.

      Концерн Тойота первым массово выпустил на рынок автомобили с электроприводом

Проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами возникла не сегодня. Не сегодня возникла и идея использовать электрический ток в качестве недорого и экологически чистого источника топлива. Но только сейчас на рынке появляются по-настоящему массовые модели автомобилей, совмещающих «под одним капотом» достоинства как бензинового, так и электрического двигателей. Один из таких автомобилей – Toyota Prius третьего поколения. В ходе работы над этой автомашиной конструкторы компании Toyota переработали 90% узлов и деталей  гибридного  привода Hybrid Synergy Drive. Их усилия увенчались успехом: система стала более легкой и компактной, а ее совокупная мощность возросла на 22%. Объем бензинового двигателя увеличился с 1,5 л до 1798 см3, кроме того, в новом двигателе стал использоваться цикл Аткинсона, что в сочетании с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) способствует снижению токсичности выхлопных газов и снижению расхода топлива (новый двигатель экономичнее на 9%).
Но главной особенностью модели Toyota Prius нового поколения является, конечно, ее электропривод: он позволяет проехать 2 километра со скоростью до 50 км/час, вообще без участия бензинового двигателя. То есть, можно доехать до близлежащего торгового центра или кинотеатра, не истратив ни капли горючего и не выбросив в атмосферу ни грамма сажи.
Электропривод также используется при разгоне автомобиля, не отключается он и во время езды с использованием бензинового двигателя – умная автоматика сама решает, как наилучшим образом сочетать имеющиеся ресурсы.
Еще одним свидетельством того, что двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель прекрасно дополняют друг друга является то обстоятельство, что первый подзаряжает батарею второго во время движения. Пожалуй, можно сказать, что будущее автомобилестроения – за
 гибридными   двигателями . В компании Toyota согласны с этим утверждением: к 2020 году планируется предлагать комплектации с  гибридным  приводом Hybrid Synergy Drive для каждой модели Toyota.

лей, совмещающих «под одним капотом» достоинства как бензинового, так и электрического двигателей. Один из таких автомобилей – Toyota Prius третьего поколения. В ходе работы над этой автомашиной конструкторы компании Toyota переработали 90% узлов и деталей  гибридного  привода Hybrid Synergy Drive. Их усилия увенчались успехом: система стала более легкой и компактной, а ее совокупная мощность возросла на 22%. Объем бензинового двигателя увеличился с 1,5 л до 1798 см3, кроме того, в новом двигателе стал использоваться цикл Аткинсона, что в сочетании с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) способствует снижению токсичности выхлопных газов и снижению расхода топлива (новый двигатель экономичнее на 9%).
Но главной особенностью модели Toyota Prius нового поколения является, конечно, ее электропривод: он позволяет проехать 2 километра со скоростью до 50 км/час, вообще без участия бензинового двигателя. То есть, можно доехать до близлежащего торгового центра или кинотеатра, не истратив ни капли горючего и не выбросив в атмосферу ни грамма сажи.
Электропривод также используется при разгоне автомобиля, не отключается он и во время езды с использованием бензинового двигателя – умная автоматика сама решает, как наилучшим образом сочетать имеющиеся ресурсы.
Еще одним свидетельством того, что двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель прекрасно дополняют друг друга является то обстоятельство, что первый подзаряжает батарею второго во время движения. Пожалуй, можно сказать, что будущее автомобилестроения – за
 гибридными   двигателями . В компании Toyota согласны с этим утверждением: к 2020 году планируется предлагать комплектации с  гибридным  приводом Hybrid Synergy Drive для каждой модели Toyota.