Двигатель


Двигатель - это сердце современного автомобиля.

     Так и в далеком 1930-ом году Киичиро Тойода начал работу над своим первым двигателем. В 1936-м году двигатель "TYPE A" был установлен на первый автомобиль Toyota AA. Двигатель "TYPE A" производился с 1935 по 1947 год, он представлял из себя 3.4 литровый агрегат с прямым расположением 6-и цилиндров и развивал 62 л.с. Это были  первые пробы Киичиро в проектировании  двигателя.   В 1950 году компания Toyota столкнулась с кризисом. Но трудности продолжались не долго, после преодоления которых Toyota начала настоящую "войну" за господство  над автомобильном рынком мира.   На сегодняшний день Toyota является одной из самых технологичных компаний мира по производству автомобильных двигателей внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам является компанией номер 1 на мировом рынке. В отличии от других производителей, которые свои технологичные двигатели устанавливают на единичные экземпляры, либо на автомобили элит-класса не доступные массовому покупателю компания Toyota свои высокотехнологичные агрегаты устанавливает на не дорогие серийные модели автомобилей.

   В настоящее время в двигателях Toyota используется система изменения фаз газораспределения VVT-i

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) — это система обеспечивает оптимальный момент впуска в каждом цилиндре для данных конкретных условий работы двигателя. VVT-i практически устраняет традиционный компромисс между большим крутящим моментом на низких оборотах и большой мощностью на высоких. Также система VVT-i обеспечивает большую экономию топлива и настолько эффективно снижает выбросы вредных продуктов сгорания, что отпадает необходимость в системе рециркуляции выхлопных газов.

Двигатели VVT-i устанавливаются на всех современных автомобилях Toyota. Система VVT-i разработки Toyota заменяет предыдущую систему VVT (2-ступенчатая система управления с гидравлическим приводом), используемую с 1991 г. на 20-клапанных двигателях 4A-GE. VVT-i используется с 1996 г. и управляет моментом открытия и закрытия впускных клапанов путем изменения передачи между приводом распредвала (ремнем, шестерней или цепью) и собственно распредвалом. Для управления положением распредвала используется гидравлический привод (двигательное масло под давлением). В 1998 г. появился Dual («двойной») VVT-i, управляющий и впускными, и выпускными клапанами (впервые устанавливался на двигателе 3S-GE на RS200 Altezza). Также двойной VVT-i используется на новых V-образных двигателях Toyota, например, на 3,5-литровом V6 2GR-FE. Такой двигатель устанавливается на Avalon, RAV4 и Camry в Европе и Америке, на Aurion в Австралии и на различных моделях в Японии, в т. ч. Estima. Кроме того, двойной VVT-i используется в двигателе D-4S 2GR-FSE на Lexus GS450h. За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. к. компрессия минимальна, а катализатор очень быстро нагревается до рабочей температуры, что резко снижает вредные выбросы в атмосферу. VVTL-i (расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift with intelligence) основанная на VVT-i, система VVTL-i использует распредвал, обеспечивающий также регулирование величины открытия каждого клапана при работе двигателя на высоких оборотах. Это позволяет обеспечить не только более высокие обороты и большую мощность двигателя, но и оптимальный момент открытия каждого клапана, что приводит к экономии топлива.